ПОЛИТИКА КРУПСКОГО ЛЕСХОЗА В ОБЛАСТИ ЛЕСНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ
Устойчивое управление лесными ресурсами является основным условием развития лесного комплекса страны, повышения качества и конкурентоспособности лесной продукции на внешнем рынке.
Лесная сертификация – одно из направлений деятельности Министерства лесного хозяйства, которое способствует обеспечению продуктивности и устойчивости древостоев, повышению биологического разнообразия в лесах, минимизации отрицательного воздействия лесохозяйственного производства на окружающую среду, повышению экспортного потенциала лесной отрасли, снятию технических барьеров в международной торговле.
Лесная сертификация осуществляется в соответствии с требованиями международной схемы Forest Stewardship Council® (Лесной Попечительский Совет) и в рамках Системы лесной сертификации Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь признанной Общеевропейским советом по лесной сертификации (PEFC).
В своей работе мы руководствуемся международными Конвенциями, ратифицированными Республикой Беларусь.
В соответствии с главной целью и основной задачей лесхоз осуществляет следующие основные виды деятельности:
-
- управление лесным фондом на территории лесхоза в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов;
-
- реализация государственных программ и проектов развития лесного хозяйства в целях повышения продуктивности и улучшения качественного состава лесов; усиления их природоохранных функций, наиболее полного удовлетворения отраслей народного хозяйства и населения во всех видах лесной продукции;
-
- создание и выращивание лесных насаждений, а также своевременное восстановление лесов на вырубаемых площадях хозяйственно-ценными породами;
-
- охрана лесов от пожаров, незаконных порубок и других действий, приносящих вред лесу, защита от вредителей и болезней леса;
-
- ведение в установленном порядке охотничьего хозяйства в комплексе с лесным, осуществление контроля за соблюдением правил и сроков охоты;
-
- выполнение работ по заготовке древесины от всех видов рубок;
-
- заготовка древесного сока, ведение пчеловодства;
- производство товаров народного потребления и производственного назначения из основного сырья, отходов лесозаготовок , а также из других видов лесосырьевых ресурсов с целью удовлетворения потребностей в них народного хозяйства и населения.
В целях обеспечения устойчивого лесоуправления и лесопользования Крупский лесхоз руководствуется:
-
- действующим законодательством;
-
- действующим лесным и природоохранным законодательством;
-
- требованиями технических нормативных правовых актов, регламентирующих ведение лесного хозяйства;
- требованиями Системы лесной сертификации Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь, признанной Советом PEFC.
В целях получения, подтверждения и предоставления потребителю достоверных сведений о происхождении лесной продукции из устойчиво управляемых лесов в соответствии с требованиями PEFC Крупский лесхоз осуществляет идентификацию лесной продукции по признаку происхождения.
Имея сертификаты по системе Forest Stewardship Council® (Лесной Попечительский Совет) и PEFC , выданные сертификационным органом, наше предприятие сможет укрепить позиции на международном и внутреннем рынке, существенно повысить свой имидж, улучшить эффективность и качество управления лесным хозяйством.
При ведении лесного хозяйства, мы должны стремиться к максимальному сохранению биологического разнообразия (места обитания диких животных, птиц, грибные места, ягодники), нанесению минимального ущерба окружающей среде. Лесовосстановление проводить по самым современным технологиям. Управлять лесными ресурсами так, чтобы удовлетворять социальные, экономические, экологические, культурные и духовные потребности настоящих и будущих поколений.
Крупский лесхоз успешно прошел аудит соответствия системы лесоуправления и системы управления цепочками поставок древесины требованиям международной системы лесной сертификации.
Оценка системы лесоуправления производилась в соответствии с требованиями Временного стандарта NEPCon для оценки лесоуправления в Республике Беларусь(действующая версия).
Оценка системы управления цепочками поставок древесного сырья и продукции из древесины (управление движением лесопродукции из делянки до нижнего / верхнего лесосклада, поставки продукции покупателям) выполнена в соответствии с требованиями международных стандартов цепочек поставок (стандарт сертификации цепочки поставок (действующая версия) и стандарта, регламентирующего требования к использованию товарных знаков владельцами сертификатов (действующая версия)).
Крупский лесхоз как держатель международного лесного сертификата заявляет об неукоснительном следовании Принципам и Критериям экологически и социально ответственного и экономически выгодного лесопользования. Лесоуправление осуществляется сбалансировано, в равной степени учитывая экологические, экономические, и социальные интересы.
Представители заинтересованных сторон могут высказать свои мнения и пожелания в отношении действующей системы лесоуправления нашего предприятия, выделенных в лесном фонде лесхоза участков, относящихся к категории Лесов Высокой Природоохранной Ценности, репрезентативных лесных участков, регистрации редких, находящихся под угрозой исчезновения видов растений и животных. Обращаться можно в ближайшее лесничество или лесохозяйственный отдел лесхоза (тел. 22-0-77), также к инженеру по стандартизации и метрологии (общая информация) (тел. 22-0-96), главному лесничему (тел. 22-8-59) Крупский лесхоз.
ПОЛИТИКА КРУПСКОГО ЛЕСХОЗА В ОБЛАСТИ УСТОЙЧИВОГО ЛЕСОУПРАВЛЕНИЯ И ЛЕСОПОЛЬЗОВАНИЯ
Крупский лесхоз занимается управлением лесного фонда на территории Крупского района в области использования, воспроизводства, охраны и защиты лесов, организации ведения лесного хозяйства, ведением государственного учета лесов, созданием, выращиванием и восстановлением лесных насаждений, охраны лесов от пожаров, незаконных порубок и других действий приносящий вред лесу, защитой от вредителей и болезней леса, осуществляет государственный контроль за использованием, воспроизводством, охраны и защиты лесов всех лесофондодержателей, ведением охотничьего хозяйства, заготовкой и переработкой древесины.
Основная цель предприятия: соответствие системы лесоуправления и лесопользования требованиям лесного и природоохранного законодательства, технических нормативных правовых актов, выпуск конкурентоспособной продукции высокого качества. Поставленная цель достигается путем:
-
- устойчивого управления лесным хозяйством;
-
- обеспечения рационального и неистощимого использования лесов;
-
- сохранения биологического разнообразия лесов;
-
- сертификации системы лесоуправления и лесопользования, а также лесной продукции по признаку происхождения;
-
- обязательное выполнение требований технической документации;
- постоянное обучение и повышение квалификации в области устойчивого лесоуправления и лесопользования.
Основными целями нашего предприятия при осуществлении устойчивого лесоуправления и лесопользования являются: Наличие сертификата соответствия на систему лесоуправления и лесопользования.
ПОЛИТИКА КРУПСКОГО ЛЕСХОЗА В ОБЛАСТИ ИДЕНТИФИКАЦИИ ЛЕСНОЙ ПРОДУКЦИИ И ПРОДУКТОВ ЕЁ ПЕРЕРАБОТКИ
Идентификация лесной продукции и продуктов её переработки — это процедура, посредством которой подтверждают происхождение лесной продукции и продуктов её переработки из лесов, сертифицированных в соответствии с требованиями Системы лесной сертификации Национальной системы подтверждения соответствия Республики Беларусь.
Идентификация лесной продукции проводится с целью подтверждения её происхождения из лесов, сертифицированных в соответствии с требованиями Системы.
Основные задачи идентификации продукции:
-
- подтверждение наличия у поставщиков сертифицированного сырья и материалов действующего сертификата соответствия, подтверждающего происхождение сырья и материалов, применяемых при производстве лесной продукции;
-
- обеспечение наличия товаросопроводительных документов, подтверждающих происхождение приобретаемых предприятием и используемых для дальнейшей переработки сырья и материалов из сертифицированных лесов;
-
- обеспечение наличия достоверных и проверяемых данных об объемах сырья и материалов (в том числе сертифицированных и не сертифицированных), поступающих от разных поставщиков;
-
- обеспечение наличия достоверных и проверяемых данных о содержании сертифицированного и не сертифицированного сырья в производимой продукции на протяжении 5 лет;
-
- обеспечение документального подтверждения происхождения сертифицированного сырья, материалов и продукции на этапах прохождения, осуществляемых предприятием;
- подтверждение происхождения сертифицированного сырья, материалов и продукции на этапах прохождения, осуществляемых предприятием, путем физического разделения сертифицированных и не сертифицированных сырья и материалов
ПОЛИТИКА КРУПСКОГО ЛЕСХОЗА В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА
С проводимой политикой качества по Крупскому лесхозу работники, потребители, а также поставщики могут ознакомиться из соответствующих документов, в которых официально отражено отношение руководства предприятия к качеству.
Разработкой таких документов в лесхозе занимается главный инженер и инженер по стандартизации и сертификации. В их состав входит:
-
- Программа повышения качества выпускаемой продукции.
-
- Стандарты предприятия на выполняемые мероприятия.
-
- Технические и технологические карты.
-
- План-график проведения проверок качества заготавливаемой продукции.
-
- План-график проведения технической учебы.
- План-график осмотров, ремонтов и контроля оборудования, предназначенного для заготовки, погрузки, вывозки древесины.
Главная цель политики в области качества – создание условий, позволяющих систематически и планомерно обеспечивать поставку лесоматериала в соответствии с требованиями стандартов, технических условий и другой нормативной документации.
Ответственность за обеспечение политики в области качества возлагается на директора лесхоза.
Сущность политики качества заключается в следующем:
-
- Определить виды сортиментов, который требует рынок.
-
- Для поставок выбирают те виды сортиментов, которые удовлетворяют рынок и могут быть с выгодой заготовлены и реализованы.
-
- Потребителям поставляются только те виды сортиментов, которые оговариваются условиями контрактов и удовлетворяют их требованиям.
-
- Во избежание ущерба репутации лесхоза потребителям предоставляется полная и правдивая информация о качестве сырья.
- До каждого исполнителя доводятся по качеству и параметрам продукции, которая должна быть ими заготовлена.
- ООПТ
- Инвазивные виды растений
- Памятка для лесозаготовителей
- Редкие виды включенные в Красную книгу
- Мониторинг биоразнообразия
- Список международных конвенций
- Анализ репрезентативности
- Ведомость репрезентативных участков
- Отчет для общественности за 2022 год
- Перечень участков произрастания инвазивных видов.
Перечень международных конвенций, ратифицированных Республикой Беларусь, регулирующих систему действий и мер по охране труда:
Конвенция Международной организации труда № 105 об упразднении принудительного труда
Конвенция Международной организации труда № 111 о дискриминации в области труда и занятий (Женева, 25.06.1958)
Конвенция Международной организации труда № 138 о минимальном возрасте для приема на работу
Конвенция о праве на организацию и объединение трудящихся в сельском хозяйстве №11;
Конвенция о еженедельном отдыхе на промышленных предприятиях №14;
Конвенция о создании процедуры установления минимальной заработной платы № 26;
Конвенция об указании веса тяжелых грузов, перевозимых на судах №27;
Конвенция о защите от несчастных случаев работников, занятых на погрузке или разгрузке судов № 32;
Конвенция о применении труда женщин на подземных работах в шахтах любого рода № 45;
Конвенция о сокращении рабочего времени до сорока часов в неделю № 47;
Конвенция о ежегодных оплачиваемых отпусках № 52;
Конвенция о медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду в промышленности № 77;
Конвенция о медицинском освидетельствовании детей и подростков с целью выяснения их пригодности к труду на непромышленных работах № 78;
Конвенция об ограничении ночного труда детей и подростков на непромышленных работах № 79;
Конвенция об инспекции труда в промышленности и торговле № 81;
Конвенция об организации службы занятости №88;
Конвенция о ночном труде подростков в промышленности № 90;
Конвенция об охране заработной платы № 95;
Конвенция об охране материнства № 103;
Конвенция о еженедельном отдыхе в торговле и учреждениях №106;
Конвенция о национальных удостоверениях личности моряков №;
Конвенция о защите работников от ионизирующей радиации № 115;
Конвенция о частичном пересмотре конвенций, принятых Генеральной Конференцией Международной Организации Труда на своих первых тридцати двух сессиях, с целью унификации положений о подготовке Административным Советом Международного Бюро Труда докладов о применении конвенций № 116,
Конвенция о снабжении машин защитными приспособлениями № 119;
Конвенция о гигиене в торговле и учреждениях № 120;
Конвенция о политике в области занятости № 122;
Конвенция о медицинском освидетельствовании молодых людей с целью определения их пригодности к труду на подземных работах в шахтах и рудниках № 124;
Конвенция о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов № 142;
Конвенция о трехсторонних консультациях для содействия применению международных трудовых норм № 144;
Конвенция о занятости и условиях труда и жизни сестринского персонала № 149;
Конвенция о регулировании вопросов труда: роль, функции и организация №150;
Конвенция о защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе №151;
Конвенция о содействии коллективным переговорам № 154;
Конвенция о безопасности и гигиене труда и производственной среде № 155;
Конвенция о статистике труда № 160;
Конвенция о безопасности и гигиене труда в строительстве № 167;